Приветствую Вас, Гость

План работы творческой группы «ФГОС – это интересно»

Дата 

Тема

Содержание

сентябрь

Модуль 1

Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты. Пути обновления методической деятельности учителя начальных классов, осваивающего ФГОС второго поколения.

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  2. Нормативная база введения ФГОС;
  3. Отличие образовательных стандартов второго поколения;
  4. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения;
  5. Основные понятия ФГОС: УУД, планируемые результаты;
  1. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Сайт Министерства Образования и науки РФ http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/   
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897).
  3. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.
  4. ФГОС основное общее образование.doc
  5. Пояснительная записка.pdf
  6. Проект ФГОС среднего (полного) общего образования.pdf
  7. Пояснительная записка.doc
  8. http://edu-lider.ru/fgos/
  9. Системно-деятельностный подход

http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/p64aa1.html

http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2031-systemno-deyatelnostyi-podhod.html  

  1. Статьи на педагогическую тематику, об успешном педагогическом опыте, статьи об использовании компьютерной техники, о внедрении ИТ в образовательный процесс http://www.metod-kopilka.ru/page-article.html

октябрь

Модуль 2

Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли.

  1. Заполнение листа «З-И-У».
  2. УУД и их функции.
  3. Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик;
  4. Анализируем этапы уроков, направленные на развитие УУД и проектируем собственные;
  5. Этапы формирования УУД;
  6. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий;
  2. Виды УУД http://www.metod-kopilka.ru/page-udd-1.html
  3. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий http://www.ug.ru/method_article/260
  4. Круглый стол «Формирование универсальных учебных действий» http://goo.gl/ZRz9HV

ноябрь

Модуль 3

Планируемые результаты обучения

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  2. Какие результаты следует ожидать от обучающихся?
  3. Как мы поймем, что получили запланированный результат?
  4. Какими средствами мы планируем  достичь ожидаемых результатов?
  5. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования http://www.lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=2870
  2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13380.html

 

декабрь

Модуль 4

Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  2. Обзор современных педагогических технологий, краткая характеристика;
  3. Технологии критического мышления;
  4. Веб-технологии;
  5. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Современные педагогические технологии как объективная потребность http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11
  2. Педагогические технологии http://goo.gl/3mt1HH

январь

Модуль 5

Технологии формирующего оценивания

 

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  1. Что оценивать? Как оценивать? Зачем оценивать? Существующая система оценивания и новые требования;
  2. Стратегии оценивания и пути их внедрения в образовательный процесс;
  3. Роль инструментов внешнего и внутреннего оценивания в формировании способности к самостоятельной учебе;
  4. Алгоритм внешнего и внутреннего оценивания.
  5. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Формирующее оценивание в системе образования http://dokrgv.ru/moodle/course/view.php?id=2
  2. http://kcpm.ucoz.com/_ld/0/8____.pdf 
  3. http://www.ciced.ru/docs/publications/Ocenivanie%20dlya%20obucheniya%20M.A.%20Pinskaya.pdf
  4.  

 

февраль

Модуль 6

Формирование ключевых компетентностей у обучающихся через проектную деятельность

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  2. Классификация учебных проектов;
  3. Поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом;
  4. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Метод проектов. http://goo.gl/Jo7k1g
  2. Какие бывают проекты? http://proekt63.ucoz.ru/index/kakie_byvajut_proekty/0-4
  3. Как выбрать тему проекта? http://proekt63.ucoz.ru/index/kak_vybrat_temu_proekta/0-5
  4. Проектный метод: ошибки в использовании. http://katerina-bushueva.ru/news/proektnyj_metod_oshibki_v_ispolzovanii/2011-02-02-4
  5. Полат Е.С. Как рождается проект.- М., 1995

март

Модуль 7

Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов

http://presentaci.ru/download/4750/

http://www.resobr.ru/materials/164/4889/

Технология мониторинга учебных достижений школьников

  1. Заполнение листа «З-И-У»;
  2. Педагогический мониторинг;
  3. Функции педагогического мониторинга;
  4. Этапы мониторинга;
  5. Типы диагностических заданий;
  6. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.
  2. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: изд. 3-е, испр. и доп. Майоров А.Н. – М.: Интеллект-Центр, 2005. – 424 с.
  3. Мухартова Н. Е. Мониторинг как механизм управления качеством образования в современной гимназии – режим доступа – http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5587/Itemid,118/ 
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009

апрель

Модуль 8

Если учитель понимает, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делает, когда осознанно проводит урок по ФГОС, то он творит, получает удовольствие и радость.

  1. Заполнение листа «З-И-У».
  2. Этапы проблемно-диалогического урока.
  3. Виды диалогов.
  4. Как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
  5. Практическая работа: приёмы создания проблемной ситуации.
  6. Рефлексия. Заполнение листа «З-И-У».

 

Материалы для самостоятельного изучения:

1)http://school20.by/teacher/virtualnyj-metodicheskij-kabinet/professionalnye-meropriyatiya/tematicheskie-pedsovety?id=527

2)http://issuu.com/7097351/docs/pedsovet2012/1?e=7264408/1922015

  1. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н. Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2012.
  3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468

май

Рефлексия. Самооценивание. Анкетирование